ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МБОУ "Гимназия № 4" города Смоленска
официальный сайт образовательной организации
214031 г. Смоленск ул. 25 Сентября, д.28а
8 (4812) 55-21-42
gepsmol@mail.ru

МБОУ "Гимназия № 4" города Смоленска

официальный сайт образовательной организации
МЕНЮ
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ОБУЧАЮЩИМCЯ

 

Медиация - одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора... (wikipedia.org/wiki/)

В России более 10 лет развивается медиация в образовательной сфере в форме Школьных служб медиации (или примирения), чьей основной целью является оказание помощи несовершеннолетним в ситуациях совершения правонарушений, а также  в  решении конфликтных ситуаций.

В образовательной организации служба медиации имеет основной целью содействие в разрешении конфликтов участникам образовательного процесса и популяризацию среди несовершеннолетних цивилизованных форм урегулирования конфликтных ситуаций с участием третьей нейтральной стороны, функцию которой берет на себя в образовательной организации специально обученный педагог.

В состав служб медиации в образовательных организациях входят, в соответствии с методическими рекомендация Минобрнауки России, педагоги, обучающиеся и их родители.

Педагоги проходят обучение методам применения восстановительного подхода при урегулировании конфликтов, технологии школьной медиации, элементам, техникам и разным формам медиации.

Родители и обучающиеся могут (по желанию) быть членами службы без права проведения медиации (в связи с тем, что не владеют технологией) и  заниматься в составе службы  информированием о медиации, преимуществах и особенностях технологии, популяризацией медиации как способа урегулирования конфликтов и споров наряду с другими способами, а могут (по согласованию  с другими участниками и при  условии  наличия навыков) проводить медиацию наряду с педагогами, выполняющими функции медиатора.

В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка».

В 2012 году задача создания школьных служб примирения вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017» и в «План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».

Типичные способы реагирования на конфликты в образовательных организациях :

Направление на совет профилактики;

Самостоятельные разбирательства,  инициированные самими обучающимися;

Замалчивание;

Разбирательства с участием представителей администрации образовательной организации, родителей, педагогов, инспектора ПДН УВМД и т.д.

Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимоудовлетворяющее решение  и  приняли на себя ответственность за выполнение  решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует  (содействует  конфликтующим сторонам) нейтральный посредник  - медиатор.

Медиатор   не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны  к примирению.

Медиатор помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для  продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации  в будущем.  

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах.

Миссия школьной службы медиации — развить и закрепить как культурную традицию новую форму  реагирования на  конфликтную ситуацию.

Цель службы медиации в образовательной  организации -   развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

 Задачи службы медиации образовательной организации:

Ограничение  административных и карательных реакций на конфликтные ситуации,  нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик (медиации).

Формирование и продвижение ценностей восстановительной культуры среди  педагогов, обучающихся и их родителей.

Состав службы медиации образовательной организации:

В  службу медиации входят один или несколько  педагогов, получивших специальные навыки проведения медиации и несколько членов службы из числа  обучающихся  и родителей. Полномочия членов службы зависят от наличия у них навыков проведения медиации и действующего в организации положения о службе медиации.

В разных организациях применяются разные формы  восстановительного подхода: круги сообщества, восстановительная медиация,  школьная конференция и другие (на выбор и по решению организации). Цель всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.

Восстановительная медиация – встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника- медиатора, который направляет беседу так, чтобы  встреча  не переросла в новый конфликт и взаимоудовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда. Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.

Медиация  может применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между учениками и учителями, непонимании или спорных ситуациях между родителями и педагогами и т.д.

В нашей образовательной организации также действует служба медиации и педагоги, выполняющие функции медиаторов всегда готовы  оказать содействия в разрешении любой конфликтной ситуации, как детям, так и взрослым.

Обратиться к медиатору можно лично (кабинет психолога) или позвонив по телефону 55 21 42 и договориться о встрече.

© 2023. При копировании материалов ссылка на наш сайт обязательна.